Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет, зарегистрированным на территории города Сарова Нижегородской области

Ответственный орган

Администрация города Сарова в лице сектора по охране прав детей отдела по социальной политике Администрации города Сарова
Отделение ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» городского округа город Саров

Адреса, телефоны, график приема

Сектор по охране прав детей отдела по социальной политике Администрации города Сарова:
Почтовый адрес: 607188, Нижегородская обл., г.Саров, пр.Ленина, д.20А, кабинет 233
Телефон:(83130)9-91-24
Адрес электронной почты: nud@adm-sarov.ru

Режим работы Администрации города Сарова:
понедельник - четверг с 8.30 до 17.30
пятница с 8.30 до 16.30
перерыв на обед с 12.30 до 13.18

Прием осуществляется в рабочее время по предварительной записи.

Нормативно-правовые акты

Гражданский кодекс Российской Федерации

Семейный кодекс Российской Федерации

Закон Нижегородской области от 07.09.2007 N 125-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан"

Распоряжение Администрации города Сарова от 20.09.2022 N 174-П "О передаче функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан"

Распоряжение Администрации города Сарова от 26.09.2022 N 176-П "Об утверждении плана мероприятий по реализации распоряжения Администрации города Сарова от 20.09.2022 N 174-П "О передаче функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан"

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Закон Нижегородской области от 05.03.2009 № 21-З «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области»

Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги

1. Помещения для лиц, предоставляющих муниципальную услугу и места ожидания и приема заявителей оборудованы средствами пожарной сигнализации.
2. Места для ожидания оборудованы стульями или кресельными секциями либо скамьями (банкетками), столами и канцелярскими принадлежностями, необходимыми для оформления заявления.
3. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах специалистов, ведущих прием.
4. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования Управления, специалистов, которые осуществляют прием заявителей.
5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом отдела одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
6. Информационный стенд, содержащий информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (перечне документов, форм и образцов документов, необходимых для ее предоставления), размещается в холле Департамента.
7. Для инвалидов, обратившихся в организацию за предоставлением муниципальной услуги, оборудована наклонная площадка (пандус), служащая для въезда в здание.
8

Краткое содержание аккордеона...

Содержание аккордеона...

. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля,
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида, собственник этого объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Показатели качества и доступности услуги

Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.

Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

Порядок обжалования
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления услуги, по установленной форме.
2. Органы муниципальной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
2.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.
2.2. Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые органом, предоставляющим услугу, их должностными лицами и муниципальными служащими в ходе предоставления услуги подаются Главе города Сарова.
Прием жалобы, поданной Главе города Сарова, осуществляет специалист Администрации города Сарова, ответственный за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения, принятые органом, предоставляющим Услугу, должностными лицами, муниципальными служащими при предоставлении услуги.
2.3. Жалоба на действия (бездействие) и решения сотрудников МФЦ может быть подана руководителю МФЦ, а на действия (бездействие) и решения руководителя МФЦ подается учредителю МФЦ либо должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Нижегородской области.
3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала госуслуг.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) по справочным телефонам;
2) при личном обращении;
3) электронной почтой;
4) на официальном сайте Администрации города Сарова;
5) на портале МФЦ;
6) на портале госуслуг;
7) на портале госуслуг Нижегородской области. 
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления услуги.
Обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления Услуги, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
2) Порядком подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления услуги в Администрации города Сарова.