Муниципальные услуги, предоставляемые в электронном виде

Преимущества получения услуг в электронном виде

Со вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в обиход вошли такие слова как «предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме», «портал государственных и муниципальных услуг», однако, не каждому понятны эти термины. Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.

Портал госуслуг (официально — Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)») — справочно-информационный интернет-портал. Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг. 

С помощью портала госуслуг можно, например, подать заявление на оформление водительского удостоверения или загранпаспорта, уплатить госпошлины, штрафы, оплатить услуги ЖКХ, записаться на приём к врачу, записать ребёнка в школу или детский сад.

Преимущества получения услуг в электронном виде:

а) доступность информации, связанной с получением услуг;

Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой можно ознакомиться.

б) возможность подачи заявления о предоставлении услуги с компьютера или смартфона;

в) упрощение процедуры получения услуги;

г) сокращение времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа;

Снижение срока предоставления услуги достигается за счет исключения нахождения в очереди для подачи заявления на предоставление услуги и получения результата, а также организации системы электронного взаимодействия (СМЭВ) между органами власти, предназначенной для того, чтобы ведомства самостоятельно запрашивали друг у друга необходимые для оказания услуг документы в электронном виде, а не требовали их от граждан.

д) информированность гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;

Отправив заявление в электронной форме, Вы можете в «Личном кабинете» в разделе меню "Уведомления" отслеживать статус своего обращения, также уведомления направляются на подтвержденный адрес вашей электронной почты, указанный в разделе Документы->Личные документы.

е) сокращение количества предоставляемых документов;

ж) ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;

з) снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.

Внимание! Конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования – весь обмен данными происходит по защищенным каналам связи.

О возможностях получения массовых социально значимых услуг в электронном виде на портале госуслуг

В рамках реализации нацпроекта «Цифровая экономика» продолжается перевод массовых социально значимых услуг в электронный вид. В настоящее время продолжается активная работа по внедрению механизмов, обеспечивающих предоставление услуг в электронном виде.

Регистрация на портале госуслуг

Для того, чтобы получить услугу в электронной форме, нужно зарегистрироваться на портале госуслуг (gosuslugi.ru).

Как получить услугу в электронном виде (подать заявление в электронной форме с портала госуслуг)?
  1. Зайдите на портал госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/).
  2. Пройдите авторизацию (кнопка Войти).
  3. Выберите категорию услуги: «здоровье», «справки, выписки», пособия пенсия льготы», «авто права транспорт», «семья», «дети образование», паспорта регистрация», штрафы долги», «недвижимость стройка», «прочее», «популярные услуги». 
  4. Нажмите кнопку Начать. Следуйте всем инструкциям по заполнению заявления.
  5. Завершите процесс заполнения заявления, нажав кнопку Подать заявление.
  6. Если нужная информация не найдена, воспользуйтесь поиском портала госуслуг (робот Макс).

Список услуг, предоставляемых Администрацией города Сарова (ознакомиться)

Предоставление услуг населению различными ведомствами

На главной странице портала госуслуг в подразделе Ведомства размещен список электронных услуг. Чтобы подать заявление, достаточно перейти по ссылке, указанной под наименованием ведомства.

Предоставление электронных услуг населению МВД России

Госуслуги в мобильном приложении

Установите приложение и пользуйтесь госуслугами в любое время (скачать)

Скачать приложение Госуслуги

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения