Меморандум о сотрудничестве ради благополучия и процветания Сарова 2021 – 2026
Меморандум о сотрудничестве
ради благополучия и процветания Сарова
2021 – 2026
город Саров ______________ 2021 года
Саров – достояние России. Любовь, талант и самоотверженный труд его граждан сделали наш город поистине жемчужиной среди городов Отечества. Федеральная власть всегда уделяла городу особое внимание, и неотъемлемыми качествами горожан стали патриотизм и высокая ответственность за поддержание национальной безопасности. Отцы-основатели, великие ученые ХХ века, заложили здесь традиции свободы мнений, конкуренции идей и открытой общественной дискуссии. Лучшие люди приезжали сюда со всех концов страны, и закрытый Саров стал органичной частью нашей земли и народа. Уникальные научно-технические достижения, управленческие практики и общественные инициативы определили облик города, где хочется жить, работать, воспитывать детей, вместе строить достойное будущее.
Руководствуясь Национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года, поставленными в Указе Президента России В.В.Путина от 21.07.2020 № 474, подтверждая первостепенную значимость города Сарова и его особой миссии для российского народа и государства, реализуя стратегические цели, ценности и долгосрочные программы Государственной корпорации «Росатом», Стратегию развития Нижегородской области и предвыборную платформу Всероссийской политической партии «Единая Россия», осознавая общую ответственность перед каждым из жителей Сарова, учитывая положительный опыт реализации уникального инструмента взаимодействия – Меморандумов о сотрудничестве 2011-2015 и 2016-2020 годов, видя настоятельную необходимость дальнейшего объединения усилий, Городская Дума города Сарова седьмого созыва в лице председателя Ульянова Антона Сергеевича, администрация города Сарова в лице главы города Сафонова Алексея Александровича, ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» в лице директора Костюкова Валентина Ефимовича, совместно именуемые Стороны, подписали настоящий Меморандум о нижеследующем.
1. Стороны соглашаются об основных стратегических приоритетах развития города Сарова.
Сохранить и приумножить уникальное значение Сарова как крупнейшего отечественного центра научных исследований и высоких технологий, обеспечивающего национальную безопасность России и ее научно-технологическое лидерство.
Обеспечить конкурентоспособность и привлекательность Сарова в новую технологическую и культурную эпоху, в первую очередь для талантливой и устремленной в будущее российской молодежи.
Укрепить преемственность поколений, опираясь на опыт ветеранов, изучая и осваивая научное, культурное и духовное наследие каждого из этапов богатой и разнообразной истории Сарова.
Предоставить жителям Сарова широкие возможности достичь благополучия и процветания на пути созидательного труда и творческой самореализации.
Обеспечить правопорядок, надежную защиту Сарова и расположенных в нем особых объектов.
2. Стороны обязуются сотрудничать по всем направлениям, важным для здоровья и благосостояния граждан, развития экономики и инфраструктуры, сохранения общественно-политической стабильности и согласия.
2.1. Здоровье и благополучие горожан.
Улучшение качества и доступности медицинской помощи:
- участие в приоритетном национальном проекте «Здравоохранение» и других федеральных и региональных программах;
- включение в федеральные программы строительства в Сарове современной многопрофильной больницы, разработка технического задания, общественное обсуждение проекта;
- строительство и оснащение к 2022 году современного детского медицинского центра в старой части города;
- привлечение и закрепление врачей: распространение федеральных программ поддержки молодых врачей на ЗАТО, разработка и реализация комплексной программы привлечения врачей с совместным вкладом города и ВНИИЭФ в предоставление жилья и детсадов молодым врачам, в том числе, возвращающимся после учебы уроженцам Сарова;
- содействие КБ № 50 ФМБА России в увеличении доступности первичной медицинской помощи, а также высококвалифицированной и высокотехнологичной медицинской помощи, средств современной диагностики и узких специалистов; в развитии медицинской реабилитации и паллиативной помощи;
- создание общегородской системы готовности к вспышкам инфекционных заболеваний, включающей вакцинацию, создание резерва материалов и финансовых ресурсов, программу информирования населения, меры поощрения;
- увеличение тарифов на медицинские услуги по ОМС до среднего регионального уровня, повышение заработной платы медицинского персонала; проработка концепции отраслевого фонда ОМС;
- развитие добровольного медицинского страхования и высококачественной негосударственной медицины, создание площадки государственно-частного партнерства, в том числе по высокотехнологичным направлениям;
- стимулирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новейших образцов медицинской техники в кооперации РФЯЦ–ВНИИЭФ с КБ № 50 и другими медицинскими учреждениями;
- поддержка общественных организаций, ведущих просветительскую и правовую работу в сфере медицины;
- развитие современных информационных сервисов для облегчения работы медицинского персонала, сокращения очередей в поликлиники и стационар; обеспечение совместимости и доступности баз данных, размещенных на разных платформах;
- открытие специализированного учреждения – вытрезвителя – с целью уменьшения рисков для врачей скорой помощи и приемного покоя;
- формирование широкой общественной поддержки медицинских работников, всестороннее информирование об их реальных достижениях и проблемах.
Увеличение до 55% к 2024 году доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом:
- включение в федеральные и региональные программы строительства физкультурно-оздоровительного комплекса;
- устройство спортплощадок и тренажерных комплексов на придомовых территориях, введение ставок инструкторов по месту жительства для организации занятий физкультурой и создания дворовых команд;
- расширение возможностей заниматься спортом за счет общедоступности школьных спортивных сооружений; продолжение городской программы реконструкции школьных стадионов (4 стадиона);
- строительство переходов через Сатис для лыжников – жителей северных районов города, сегодня не имеющих доступа к району лыжной базы;
- привлечение квалифицированных специалистов – тренеров, инструкторов, создание для них конкурентоспособных условий (квартиры, зарплаты);
- развитие спортивной медицины, в том числе за счет муниципального заказа;
- популяризация здорового образа жизни и активного долголетия, развитие сети спортивных клубов, привлечение горожан к выполнению нормативов ГТО, другим спортивным и оздоровительным проектам;
- привлечение инвесторов к строительству и эксплуатации спортивных и оздоровительных объектов на основе государственно-частного партнерства.
Развитие негосударственных пенсионных фондов. Содействие городским организациям в работе по повышению пенсий своим сотрудникам на основе софинансирования.
2.2. Возможности самореализации и развития талантов.
Развитие образования и работа с талантливыми детьми:
- привлечение и закрепление педагогических работников путем распространения федеральных программ поддержки молодых педагогов на ЗАТО, разработки городской комплексной программы привлечения преподавателей высшего, среднего и дополнительного образования, тренеров, работников культуры с совместным вкладом города и РФЯЦ-ВНИИЭФ в предоставление жилья молодым педагогам, в том числе возвращающимся после учебы уроженцам Сарова;
- развитие системы повышения квалификации педагогов по физике и математике, в том числе на основе государственно-частного партнерства;
- оснащение школ, а также муниципальных и частных учреждений дополнительного образования современным оборудованием (компьютерные классы, кабинеты физики и химии, электронные доски, доступ в интернет и пр.), в том числе при поддержке РФЯЦ-ВНИИЭФ;
- развитие сложившейся в Сарове системы выявления и поддержки талантов, направленной на профессиональную ориентацию и включающей олимпиадное движение, муниципальные и частные учреждения дополнительного образования, Школьные Харитоновские чтения, летние и зимние физико-математические школы, Облачную школу инженерного образования, школу информатики «Вектор++», детский технопарк «Кванториум Саров», проект «Молодые таланты Сарова»;
- развитие проектной деятельности в образовании;
- формирование саровского пула тренеров для расширения участия в отраслевых, национальных и международных олимпиадах и чемпионатах;
- участие в областных проектах и программах по развитию образования и поддержке талантов, привлечение областных грантов на развитие системы образования и оснащение образовательных учреждений;
- переход к индивидуальному сопровождению талантливых детей, внедрение системы отсроченных контрактов для школьников;
- учреждение всероссийской педагогической премии за достижения в преподавании физики и математики с вручением в Сарове.
Расширенное воспроизводство уникальной профессионально-квалификационной структуры РФЯЦ-ВНИИЭФ и инновационного предпринимательства:
- дальнейшая интеграция СарФТИ и Саровского политехнического техникума с РФЯЦ-ВНИИЭФ, а также с предпринимательством города и региона (Саров и зона его влияния);
- расширение сети наставников, занимающихся профориентацией школьников и студентов, адаптацией молодых специалистов
на рабочем месте, переподготовкой и повышением квалификации; привлечение к наставничеству наиболее опытных сотрудников;
- подготовка молодёжных лидеров, развитие навыков soft skills путем вовлечения в разработку и реализацию проектов преобразования городской среды, РФЯЦ-ВНИИЭФ, предпринимательства, общественной жизни;
- активный поиск людей, имеющих способности и желание вести преподавательскую работу, среди специалистов РФЯЦ-ВНИИЭФ
и инновационного предпринимательства; содействие в приобретении этими людьми преподавательского ценза;
- создание системы стимулов, поощряющих совмещение основной работы (научной, инженерной) с преподавательской деятельностью, в том числе предоставление гарантий и компенсаций в рамках Коллективного договора РФЯЦ-ВНИИЭФ;
- укрепление гуманитарной составляющей образования, формирующей широкий кругозор и гражданскую позицию (в том числе для всех физико-математических и инженерно-технических специальностей);
- развитие СарФТИ и учреждений среднего профессионального образования как значимых центров общественной и культурной жизни Сарова;
- совместная реализация Локальной дорожной карты Росатома.
Создание в Сарове научно-образовательного центра – филиала МГУ имени М.В.Ломоносова:
- создание центра коллективного пользования установками класса «мегасайенс» и вычислительными мощностями ВНИИЭФ;
- присоединение к городскому округу Саров Дивеевского муниципального района с целью обеспечить земельные ресурсы для развития научно-образовательного центра, размещения новых научных установок и высокотехнологичных производств;
- строительство первой очереди научно-образовательного центра на территории Технопарка Саров;
Интенсивное развитие дистанционного обучения и распределенного сетевого образования:
- всестороннее включение образования и профессиональной подготовки в процессы цифровой трансформации;
- перенос акцента с развития отдельных образовательных учреждений на формы, методы и технологии коммуникации между ними
и координации их деятельности;
- дистанционная работа с высококвалифицированными (уникальными) педагогами, недоступными иным образом; расширение вариативности образования и индивидуального подхода;
- разработка и внедрение новых педагогических методик и технологий, смешанного обучения (сочетание он-лайн и офф-лайн преподавания);
- популяризация дистанционного обучения.
Развитие материальной базы городского образования, в том числе:
- строительство общежития СарФТИ НИЯУ МИФИ на 330 студенческих мест и 5 блоков для преподавательского состава;
- строительство здания школы № 11 на ул. Зорге;
- проектирование двух детских садов в микрорайонах 21 и 22;
- строительство Центра культурного развития на ул. Менделеева;
- создание в новых школах специализированных классов для дополнительных занятий по широкому кругу научно-технических
и гуманитарных направлений.
Развитие общественных, культурных и образовательных связей в рамках межмуниципального, межрегионального и международного сотрудничества, в том числе в рамках концепции «Большой Саров».
Участие в реализации программ паломническо-туристического кластера «Арзамас – Дивеево – Саров».
Создание постоянно действующей вневедомственной открытой площадки экспертной и общественной дискуссии по проблемам саровского образования и развития талантов детей и молодежи.
2.3. Комфортная и безопасная городская среда.
Улучшение жилищных условий граждан, увеличение объемов жилищного строительства:
- выделение значительных территорий под массовую жилую застройку с целью увеличения объемов строительства и снижения цены;
- участие в федеральной программе «Жилье для российской семьи», снижение количества нуждающихся в очереди на улучшение жилищных условий; продолжение работ по программе «Жильё для многодетных»;
- субсидирование процентной ставки или части первоначального взноса по ипотеке для молодых специалистов, привлечение в жилищные программы ВНИИЭФ работников других организаций (врачей, учителей);
- совершенствование законодательной базы, обеспечивающей права всех сторон в процессе строительства (перевод земель под застройку, передача права на землю, арендные ставки и пр.);
- проведение аналитических исследований, посвященных взаимосвязи демографии, потребности в кадрах, платежеспособного спроса, объемов строительства и цен на жилье;
- улучшение качества оказания жилищно-коммунальных услуг; повышение прозрачности ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Развитие городской инфраструктуры, в том числе:
- рост качества и объемов дорожного строительства, повышение безопасности на дорогах, увеличение объемов дорожного ремонта;
- включение в федеральные и областные программы реконструкции улиц Негина, Чкалова, Менделеева, Садовая, других дорожных объектов, приоритетных для жителей;
- развитие доступного и удобного общественного транспорта для снижения загрузки дорог личным транспортом в часы пик;
- устройство дополнительного освещения пешеходных переходов;
- в новой застройке применение концепции «двор без машин», строительство многоуровневых подземных парковок;
- в существующей застройке реконструкция внутридворовых проездов и строительство новых парковочных стоянок исходя из запросов жителей и решений собраний собственников многоквартирных домов;
- строительство многоуровневых парковок у проходных ВНИИЭФ, комплексное благоустройство предзаводских территорий,
насыщение их объектами торговли и обслуживания, перенос автобусной станции от проходной площадки «Основная»;
- применение на новых территориях застройки современных систем автономного теплоснабжения;
- завершение реконструкции аэродрома, работа по возобновлению пассажирского авиасообщения.
Освоение присоединяемых к Сарову новых территорий:
- разработка единого проекта районной планировки на всю территорию городского округа Саров с присоединенным Дивеевским муниципальным районом, включая схему зонирования, транспортную схему, схему природоохраны и природопользования, схему инженерной инфраструктуры.
- включение в федеральные и областные программы строительства новых дорожных объектов, появляющихся в связи с расширением границ ЗАТО;
- софинансирование инженерной подготовки присоединяемых земель Дивеевского муниципального района, «северных территорий» и иных территорий жилищного строительства из бюджетов разных уровней по образцу комплекса «Яблоневый сад» за счет включения объектов инженерной инфраструктуры в федеральные и областные программы;
- строительство на присоединенных землях Дивеевского муниципального района значительных объемов малоэтажного жилищного строительства, формирование там современной высококачественной жилой среды;
Улучшение качества и благоустроенности городской среды, повышение места Сарова в Индексе качества городской среды;
- формирование индивидуального облика города за счет повышения качества архитектурно-планировочных решений, в том числе путем проведения архитектурных конкурсов;
- создание общественных рекреационных пространств с высоким качеством благоустройства и озеленения, формирование многофункциональной зоны городского центра с интенсивным насыщением объектами торговли и обслуживания, развитие парковых зон, набережных; формирование безбарьерной городской среды, пешеходных зон (терренкуров) и велосипедных маршрутов;
- комплексное благоустройство внутриквартальных территорий, закрепление придомовых территорий за конкретными домами и введение в общую собственность, получение доступа к федеральной программе благоустройства внутриквартальных территорий, привлечение средств жителей для благоустройства придомовых территорий;
- продолжение работ по восстановлению историко-архитектурного комплекса Успенской Саровской пустыни как «визитной карточки» города;
- участие в инфраструктурных проектах паломническо-туристического кластера «Арзамас – Дивеево – Саров».
- создание мемориальных объектов, посвященных памяти выдающихся жителей города;
- благоустройство ветхих и заброшенных общественных пространств;
- экологическое оздоровление лесных территорий и водных объектов в границах ЗАТО, в первую очередь рек Сатис и Саровка в черте города и озера Протяжное;
- реконструкция и благоустройство поймы Сатиса («монастырский луг»);
- включение в федеральные и областные программы реконструкции гидротехнического сооружения на ул. Садовая;
- реконструкция ливневой канализации в старой части города с устройством локальных очистных сооружений;
- модернизация системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечение сортировки значительной части отходов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны; рекультивация полигона ТКО, реконструкция очистных сооружений и иловых карт; снижение загрязненности сточных вод после очистки;
- регулярное и оперативное информирование жителей о работах по застройке, перепланировке, сносу, расселению;
- развитие проекта «народный бюджет» с выделением средств под конкретные инициативы граждан;
- создание условий для привлечения и закрепления частных инвесторов.
Обеспечение правопорядка и безопасности проживания граждан в ЗАТО Саров, профилактика проявлений терроризма и экстремизма.
2.4. Эффективный труд и успешное предпринимательство.
Обеспечение экономического роста и увеличения доходов населения в городе на уровне, опережающем среднероссийский:
- доведение валового внутреннего продукта территории ЗАТО в 2025 году до 110 млрд. руб.;
- рост объема налоговых поступлений в городской бюджет на 20% за 5 лет;
- обеспечение ежегодного прироста инвестиций в производственную инфраструктуру не менее 20% по сравнению с показателем 2020 года; подсчет инвестиций в основные средства городского предпринимательства отдельно от ВНИИЭФ для получения реальной картины.
- создание специализированного подразделения городской администрации, занимающегося привлечением инвестиций;
- организация к 2025 году 3000 новых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест для выпуска продукции
с высокой добавленной стоимостью;
- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 11 тыс. человек к 2025 году;
- усиление публичной отчетности и ответственности городской администрации и депутатского корпуса за перечисленные показатели;
- усиление взаимодействия между РФЯЦ-ВНИИЭФ и субъектами малого и среднего предпринимательства, увеличение числа совместных проектов, прежде всего в сфере IT и других высоких технологий;
- увеличение до 13 млрд. рублей объемов работ, выполняемых городскими предприятиями, в том числе субъектами малого и среднего предпринимательства, по заказам РФЯЦ-ВНИИЭФ;
- содействие созданию новых высокотехнологичных сельскохозяйственных и перерабатывающих производств на присоединяемых землях Дивеевского муниципального района.
Формирование комплексной системы мер поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- создание городского плана поддержки малого и среднего предпринимательства, направленного на создание новых рабочих мест, увеличение уровня занятости, повышение заработной платы;
- создание плана развития депрессивных сельских территорий присоединяемого Дивеевского района, направленного на поэтапное выравнивание занятости, уровня жизни и бюджетной обеспеченности;
- упрощение закупочных процедур, в том числе сокращение до реально необходимых позиций перечня закупок, требующих лицензии на работы c государственной тайной; методическая помощь для получения такой лицензии; расширение практики долгосрочных контрактов; своевременное и полное информирование предпринимательского сообщества о закупках;
- активное стимулирование развития высококачественной и разнообразной сферы торговли и обслуживания с целью увеличить долю городского фонда оплаты труда, остающуюся в Сарове, выиграть конкуренцию за то, кто получит эти средства в виде выручки;
- создание современных производственных площадей, имеющих качественную инженерную инфраструктуру и подъездные пути;
развитие инфраструктуры технопарка «Саров»;
- развитие инжиниринговых компаний – законодательное урегулирование передачи в основные фонды прав на результаты интеллектуальной деятельности, сформированных материнской компанией; доступ к научно-исследовательской и производственной базе материнской компании на льготных условиях, упрощение процедуры лицензирования деятельности;
- создание системы гарантий, софинансирования и микрофинансирования проектов малого и среднего предпринимательства, привлечение внешних инвесторов, мониторинг реализации получивших поддержку проектов;
- упрощение условий получения субсидии на компенсацию затрат по приобретению оборудования, лицензированию, сертификации, уплате первого взноса по договору лизинга, участию в выставках, обучению персонала;
- формирование совместной программы подготовки IT-предпринимателей с использованием возможностей ВНИИЭФ, СарФТИ, ЦПП, других образовательных ресурсов;
- анализ потребности городского предпринимательства в наемном труде; организация подготовки и переподготовки специалистов с использованием возможностей городских образовательных ресурсов; создание банка информации о нетрудоустроенных специалистах;
- создание комплекса сервисов по регистрации акционерных обществ, регистрации прав на продукт или технологию, подбору инвесторов, маркетингу, юридической и методической поддержке, работающих в интересах начинающих предпринимателей;
- привлечение венчурных инвестиций, формирование портфеля инвесторов, стимулирование конкуренции инвесторов за проекты;
- расширение возможностей пользования льготными банковскими продуктами для предприятий, индивидуальных предпринимателей и самозанятых;
- определение размера и порядка получения финансовой поддержки, предназначенной для субъектов малого и среднего предпринимательства, наиболее пострадавших от противоэпидемических мер; продление отсрочек по налогам и аренде;
- продление сроков выполнения работ без применения штрафных санкций при нарушении сроков исполнения государственных и муниципальных контрактов в результате противоэпидемических мер;
- продвижение законодательной инициативы, предоставляющей возможность передавать в частную собственность на территории ЗАТО земельные участки, где размещены недвижимые основные средства предпринимателей;
- модернизация системы досмотра грузов, ввозимых в город через КПП, и процедур оформления въезда специалистов; сокращение времени, необходимого для проверки;
- снижение административных барьеров, сокращение сроков рассмотрения обращений предпринимателей, увеличение прозрачности процедур.
Развитие публичной общественной коммуникации по острым и насущным вопросам предпринимательской деятельности с вовлечением всех заинтересованных сторон:
- укрепление территориального объединения работодателей «Ассоциация промышленников и предпринимателей Сарова» и его работы по выявлению проблем, актуальных для предпринимательского сообщества;
- использование возможностей существующих площадок (Ассоциация промышленников и предпринимателей, ЦПП и др.) и создание новых переговорных площадок;
- организация престижных выставок, конференций, форумов с презентацией результатов работы городского предпринимательства;
- создание медийных продуктов, посвященных проблемам и перспективам городского предпринимательства;
- популяризация предпринимательства среди молодежи, создание «Школы начинающего предпринимателя» для проведения бизнес-форумов с защитой и сопровождением предпринимательских проектов.
Поддержка и развитие социально ориентированного предпринимательства. Продолжение проекта «Путь к успеху», реализуемого Ассоциацией промышленников и предпринимателей Сарова совместно с Центром поддержки предпринимательства и направленного на поддержку и развитие социально ориентированных предпринимателей, в том числе введение новых форм финансовой поддержки – грантов начинающим предпринимателям, компенсации затрат на покупку оборудования, компенсации процентной ставки по кредитам, направленным на создание и развитие бизнеса.
Продолжение реализации на территории Сарова положений Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». Расширение границ ТОСЭР Сарова, в том числе за счет включения присоединяемых земель Дивеевского муниципального района и «северных территорий». Работа по продлению срока действия пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков-резидентов ТОСЭР Сарова, которые получили статус резидента после окончания действия установленного льготного периода. Обеспечение благоприятных условий для регистрации на ТОСЭР Сарова не менее двух резидентов в год.
Реализация общественно значимых социально-экономических проектов на основе муниципально-частного партнерства.
Развитие производственных, инвестиционных, образовательных, общественных связей Сарова и окружающих территорий, дальнейшая проработка и реализация концепции «Большой Саров».
2.5. Цифровая трансформация.
Формирование и продвижение бренда Сарова как полигона цифровой трансформации городской жизни:
- организация в Сарове и на внешних площадках конференций, выставок, дискуссионных клубов, молодежных форумов, обучающих проектов, творческих конкурсов, пресс-туров, посвященных цифровой трансформации;
- создание условий для широкого распространения дистанционной работы, в том числе работы высококвалифицированных специалистов из крупнейших городов России на саровских работодателей для увеличения образуемой в Сарове добавленной стоимости; образование виртуальных трансграничных команд под конкретные проекты.
- создание на базе Технопарка «Саров» товарного образца реализованной в полном объеме системы «Умный город» и иных
подобных систем для их продвижения как коммерческих продуктов;
- создание на базе Технопарка «Саров» постоянной коммуникационной площадки для взаимодействия и координации усилий всех городских и внешних участников процесса цифровой трансформации Сарова;
- создание ориентированных на российскую и международную аудиторию информационных, медийных, рекламных продуктов, раскрывающих лидирующую роль Сарова и ВНИИЭФ в развертывании процессов цифровой трансформации.
Увеличение доли и разнообразия массовых социально значимых услуг, общедоступных в цифровом виде:
- рост компьютеризации в городском управлении, коммунальном хозяйстве, социальной сфере, увеличение за счет этого прозрачности и доступности нормативных документов, административных решений, коммунальных и иных платежей и пр. на основе дальнейшего развития системы компьютерного управления городским хозяйством «Умный город», совершенствования ее аппаратно-программного комплекса, расширения функций;
- совершенствование открытой онлайн-платформы для взаимодействия жителей и муниципальной власти «Умный Саров»;
- принятие комплекса административных решений, обязывающих муниципальные службы и саровские подразделения федеральных структур подключаться к системе «Умный город» и онлайн-платформе «Умный Саров»;
- централизация бухгалтерии муниципальных служб и предприятий, использование компьютеризации для улучшения эффективности управления и повышения финансовой прозрачности;
- продолжение компьютеризации КБ № 50, переход к освоению технологий дистанционной диагностики и дистанционного оперирования;
- увеличение компьютерной обеспеченности городских школ, детских садов и учреждений дополнительного образования;
- внедрение высокоскоростного широкополосного интернета (5G) и основанных на нем сервисов, как специализированных
(медицина, образование, управление, правопорядок и пр.), так и общедоступных.
Развитие цифровых компетенций:
- оперативная перенастройка саровского высшего образования и привлечение специалистов на рынке труда, необходимые
для обеспечения конкурентоспособности Сарова в сфере цифровой трансформации;
- освоение новых профессий, необходимых для развертывания цифровой трансформации; установление рабочего взаимодействия с ведущими российскими центрами оценки квалификации;
- переподготовка школьных и вузовских преподавателей для работы в цифровой среде и освоения учащимися необходимых компетенций;
- введение основ компьютерной грамотности и информационной безопасности в программы школьного и дошкольного образования;
- организация курсов информационной безопасности для родителей;
- использование современных информационных технологий в работе с одаренными детьми и в профессиональной ориентации;
стимулирование участия городских школьников и молодежи в олимпиадах и соревнованиях по информационным технологиям;
- развертывание системы обучения пенсионеров и ветеранов компьютерной грамотности, в том числе волонтерами;
- создание информационных, просветительских, медийных, рекламных продуктов, пропагандирующих тему цифровой трансформации среди горожан, наглядно показывающих преимущества и новые возможности, которые получают конкретные категории граждан.
2.6. Солидарное и ответственное гражданское общество.
Муниципальная, корпоративная и общественная поддержка городских средств массовой информации, интернет-ресурсов:
- содействие формированию журналистского сообщества, развитие внутренних коммуникаций в среде журналистов и блогеров, создание постоянно действующей площадки общения («клуба журналистов и блогеров»);
- формирование атмосферы информационной открытости, доступность всех должностных лиц для СМИ;
- утверждение общественной приемлемости конструктивной и содержательной критики как нормы деятельности каждого руководителя, недопустимость болезненной репрессивной реакции на критику;
- поддержание профессиональных и морально-этических стандартов журналистики и информационной деятельности в целом,
следование нормам достоверности и объективности информации, недопустимость манипулирования общественным мнением,
понимание информированности граждан как общественного блага;
- изыскание возможностей экономической независимости СМИ в условиях падения рекламного рынка и уменьшения доходов населения.
Развитие городских сообществ и общественных коммуникаций, поддержка социально ориентированных общественных объединений – молодежных, ветеранских, спортивных, научно-образовательных, культурных и творческих, военно-патриотических, исторических, общественно-политических:
- развитие диалога и взаимодействия городских сообществ, использование для этого всех существующих площадок (муниципальные структуры, ВНИИЭФ, профсоюзы, независимые организации) и создание новых;
- установление взаимодействия и сотрудничества с общественными объединениями и активными гражданами Дивеевского района;
- использование возможностей городских сообществ для проведения независимой общественной экспертизы по ключевым вопросам городской жизни;
- информационное и юридическое содействие общественным объединениям и активным гражданам.
Поддержка благотворительной деятельности и волонтерского движения, направленного на социальную поддержку сирот, престарелых, бедных, людей с ограниченными возможностями:
- увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской деятельностью и вовлеченных в деятельность волонтерских организаций;
- организация коммуникации между волонтерскими объединениями с целью обмена информацией, привлечения людей и ресурсов;
- общественное поощрение предпринимателей-меценатов, поддерживающих социальные проекты, спортивную жизнь,
участвующих в развитии инфраструктуры образования и культуры, организации мероприятий для детей, помощи бедным и инвалидам.
Совместная работа Сторон и общественности в диалоге с Русской православной церковью по формированию публичного образа Сарова – города современной науки, высоких технологий и духовного наследия преподобного Серафима Саровского.
3. Текст Меморандума публикуется в городской прессе и на интернет-ресурсах, распространяется в трудовых коллективах и городских сообществах. Организуется широкое общественное обсуждение положений Меморандума и вопросов его реализации.
4. Стороны призывают депутатов, представителей политических партий, общественных движений, профессиональных и творческих союзов, руководителей, сотрудников и ветеранов РФЯЦ-ВНИИЭФ, городских предприятий и организаций, предпринимателей, журналистов и всех граждан Сарова активно включиться в обсуждение настоящего Меморандума, его реализацию и контроль над его исполнением.
5. В целях реализации Меморандума Сторонами могут быть подготовлены программы сотрудничества и планы совместных мероприятий. Условия и порядок проведения совместных мероприятий дополнительно оговариваются Сторонами
в каждом конкретном случае.
6. Настоящий Меморандум действует с его подписания до 2025 года включительно. В Меморандум по взаимному согласию Сторон могут быть внесены изменения путем подписания протоколов, являющихся неотъемлемой частью настоящего Меморандума.
7. Меморандум составлен на 16 листах в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по экземпляру для каждой из Сторон.
Директор ФГУП В.Е. Костюков |
Глава А.А. Сафонов |
Председатель А.С. Ульянов |
Прислать свои предложения можно на почту memorandum3.0@mail.ru,